Как бы ни стремились игроки поскорее добраться до танков наивысших уровней, большая часть времени все равно проходит на машинах пятого-шестого уровней. Обычно именно на них удается зарабатывать больше всего кредитов, пополняя денежный запас на покупку или починку более мощных образцов. Кроме того, не нужно забывать, что пятый-шестой уровни — основная ударная сила в юниорском дивизионе «Лиги танков».
На пятом уровне у французов удобно расположились целых три машины: легкая, средняя и тяжелая.
Танки G1
В 1935 году стартовали сразу несколько проектов по замене среднего танка D2. Требования несколько раз менялись, и то, что изначально должно было быть средним танком, у некоторых участников явно получилось тяжелым. Два из них нам предстоит увидеть в «первой очереди» французского «дерева» World of Tanks.
• Тяжелый танк BDR G1B
► 1. Прямой наследник уже знакомого игрокам B1 отличается от «прародителя» в первую очередь тем, что 75-мм пушка у него располагается во вращающейся башне, а не в корпусе. В остальном машины очень похожи: те же опоясывающие корпус гусеницы, которые могут быть как проклятием — уж слишком заманчивы они для вражеских снарядов, — так и неожиданным спасением, работая дополнительной броней и защитой от близких разрывов фугасов. А фугасы рядом с ним будут рваться часто — машина вышла перетяжеленной и вряд ли сможет похвастать хорошей скоростью.
► 2. Бронирован этот вариант G1 не слишком хорошо, но форма лобовой брони дает надежду на то, что вражеские снаряды будут часто рикошетировать. Впрочем, для защиты от танков уровнем ниже толщины бронелистов вполне должно хватить: опять же вспомним B1 — попадая в верхние строки списка, он радует живучестью, а в середине (или тем более в «хвосте») обычно погибает быстро и бесславно.
► 3. Впрочем, основное орудие 75-мм (а в развитии и больше) — вполне весомый аргумент в споре с большинством возможных противников.
• Средний танк Renault G1R
► 1. Этот образец французского танкостроения и сегодня смотрится футуристично. Гладкие искривленные контуры корпуса и башни напоминают скорее об экспериментальных танках конца 1940—1950-х, а не о проекте 1936 года. И есть надежда, что именно эти контуры не раз спасут «Рено» на поле боя, — если, конечно, игрок будет их активно использовать, разворачивая машину так, чтобы прилетающие снаряды «соскальзывали» с брони.
► 2. Главное — не поворачиваться бортами. Потому что они, в отличие от лобового листа и башни, строго вертикальны. Впрочем, это и так не рекомендуется делать ни одному танку, так что не привыкать...
Легкий танк AMX 12t
И вот оно — первое появление на поле боя французского автомата заряжания, со всеми его достоинствами и недостатками. С броней у него, как и положено легкому танку, не сложилось, но скорость и скорострельность вполне перевешивают этот недостаток. Прорваться сквозь вражескую оборону, очистить базу от засевших там САУ и спокойно встать на захват, ожидая, когда сменится «кассета» снарядов, — примерно под такую тактику он и заточен. Очень хочется верить, что подобные картины не останутся только в воображении игроков — и классу легких танков все-таки грозит «второе рождение».
► 1. Прозвищем «таракан» игроки уже наградили танк Т-54, но судя по этим антеннам, вскоре имечко себе присвоят французы.
ARL-44
Тяжелый танк шестого уровня выглядит, мягко говоря, странно. Дело в том, что его проектирование началось еще в 1940 году, а после оккупации Франции гитлеровскими войсками продолжалось подпольно. После окончания Второй мировой именно этот танк стал переходным между довоенными и послевоенными боевыми машинами.
► 1. Отсюда и сочетание характерных черт обоих классов: опоясывающие корпус гусеницы и вполне современной формы башня, несущая мощное 90-мм орудие «Шнейдер», бывшее до установки на танк зенитным.
► 3. Прибавьте к мощной пушке толщину лобового бронелиста, исторически составлявшую 120-мм под углом в 40 градусов, и получится вполне солидный конкурент тяжелым танкам шестого уровня других наций.
► 3. Хотя есть подозрения, что прежде, чем ARL-44 раскроется в полной мере, придется накопить немало кредитов: на такие мысли наводит форма его базовой башни, напоминающей сундук, и орудие, установленное в ней, — если верить историкам, это американская 75-мм пушка, знакомая по T1Heavy.
В большинстве ММО-игр очень ценится возможность сделать своего персонажа «не таким, как все», уникальным. В World of Tanks по полям пока что катаются десятки и сотни практически одинаковых КВ, ИС'ов и прочих «Панцеркампфвагенов». Самопальные «шкурки» помогают только отчасти: все равно все танки одной модели выглядят одинаково (хоть и приятнее глазу), да и видно эту красоту только самому владельцу. Но очень скоро в игре появится понятие «индивидуальный камуфляж».
Это рисунок, который наносится на танк и который будет виден всем остальным пользователям. Естественно, бесплатно его никто не отдаст — придется тратить заработанные в боях кредиты (такой рисунок будет через некоторое время исчезать, и его придется покупать снова) или платить золотом (а вот этот камуфляж уже будет вечным — пока вы не купите новый).
Кроме того, за кредиты можно будет купить новый тип «расходника» — адаптивный камуфляж. Суть его в том, что при вхождении танка в бой он автоматически перекрашивает его в цвета, свойственные карте: белый в «Заполярье», желтый на «Песчаной реке», и т.п. Но это не просто «красивости» — такой камуфляж дает реальный плюс к незаметности танка.
КОММЕНТАРИЙ РАЗРАБОТЧИКОВ: Количество схем камуфляжа — порядка 8—0 штук на танк.
цвета настраиваться не будут, они привязаны к схеме камуфляжа.
плюс к незаметности будет совсем небольшой: от 5 до 10%.
порядок сумм сейчас еще определяется.
Но «внешность» танка — это еще не все. Его индивидуальность определяется и тем, насколько и как обучен экипаж, им управляющий. До сих пор разница между двумя произвольно выбранными экипажами одной модели была количественной: у первого, к примеру, за рычагами сидит новичок, только-только закончивший курсы вождения (50% основного навыка), а у второго — выпускник академии (100%), и, значит, второй будет стрелять метче первого. После ста процентов какую-никакую индивидуальность добавляют «дополнительные специальности» — но их всего три, и порядок их изучения определяется не столько личными предпочтениями, сколько типом и особенностями танка — если, конечно, вы хотите получить эффективную команду. Теперь же и у экипажей появится больше индивидуальности.
КОММЕНТАРИЙ РАЗРАБОТЧИКОВ: Речь идет о добавлении новых навыков для разных членов экипажа. Будут уникальные навыки и перки для командира, механика-водителя, радиста, заряжающего, наводчика. Например, у заряжающего будут особенность «Запасливый» и навык «Интуиция». У радиста — навык «Изобретатель», а у механика — «Мастер тарана» и «Плавный ход»